www.merctv.ru +7(499)176-9171, +7(926)958-9099
Уверена, что многие любят Марию Семенову, ее исторические романы, где действие происходит в IX веке, и славянское фэнтези, естественно. И вот вам, друзья, "сюрприз от любимого автора" — детектив! Тоже IX век.
"Меч мертвых" - это отдельная книга, отдельная историческая повесть о русских князьях, междоусобицах, о заговоре, смелости, мужестве, дружбе, и совсем немножко о любви. Произведение увлекает с первых страниц, быстро проникаешься симпатией к персонажам.
Поначалу, с первых страниц, у меня возникло ощущение некоего дежавю, я вспомнила Волкодава: снова воин, снова последний из своего рода, опять-таки ведомый местью, в данном случае, поисками. Присутствует некая шаблонность, но в целом она вовсе не портит впечатления от книги.
Первое знакомство с Семеновой у меня началось с Волкодава, как у большинства.
Но пока писался второй Волкодав, я купила Валькирию, и поняла, что исторические романы у Семеновой получаются лучше, достовернее, что-ли...
И скупила тогда Лебединую дорогу, Викингов, Поединок со Змеем и даже энциклопедию Мы - славяне.
У меня в бумажном варианте, конечно же, все книги Волкодава, которого я нежно люблю и периодически перечитываю, а дальше - не только Павел Молитвин, но и Алексей Семёнов, Дарья Иволгина, Алексей Мартьянов. Но это совершенно всё не то...
Интересный мир придумала Мария Семёнова, только он хорош именно в её изложении. Остальные уже не нравятся. Даже Молитвин, хотя и пишет о знакомых героях, про которых хочется узнать больше. Не тот стиль, не тот язык...
Читая произведение ты как будто переносишься на много веков назад, знакомишься с историей, бытом, культурой и нравом славянского народа. Большое значение в произведении уделяется поверьям, они то и выступают составляющим элементом фэнтези. Многие поверья актуальны и в наше время. Я верю, что не все в мире случайно и порой нам действительно посылаются знаки, скрывающее некое предупреждение. Проигнорировать или прислушаться к голосу свыше - это уже личное решение каждого.
Вообще не заметила в книге фэнтези, я бы это так не называла...
Вначале меня смутило соавторство с Константиновым, а я его знала как автора Бандитского Петербурга. Ну, думаю, щас разведет чернухи... Однако, к счастью, вся книга написана по-семеновски. Видимо, только детективная интрига была возложена на Константинова.
По-моему - весьма удачно.
Ингар, первый сын Рюрика.
Все персонажи Марии Семеновой - это яркие, живые, интересные, очень колоритные, характерные и индивидуальные личности. Нравится мне то, что герои не идеализированы, имеют как положительные качества, так и свои недостатки. Каждый персонаж наделен какой-то характерной особенностью, которая выделяет его среди остальных героев.
В общем, знакомые места, знакомые времена... Даже иногда старые знакомые герои упоминаются вскользь...
Рекомендую и тем, кто любит историческое (особенно славянское и скандинавское), и тем, кто любит детективы - расследование
тут ведется нешуточное...
26.05.2020.
Библиотека
Чтение на самоизоляции.
Средневековый детектив.
Чтение на самоизоляции.
Сименон без Мегрэ.
Наверное, все же правильнее было бы озаглавить Сименон без детектива.
Это книга, в которой собраны романы
Грязь на снегу
Красный свет
Свидетели
И все-таки орешник зеленеет.
Прочла, разбирая шкафы... Причем,
кроме последнего - впервые (на удивление: у меня всё — читанное-перечитанное). Вообще, у Сименона читала до этого только детективы, как неисправимый любитель. А это вообще ни разу не детективы. Я бы сказала - психологические драмы (а первая, так пожалуй,
и триллер).
Незнакомый Сименон.
Первый роман Грязь на снегу очень сильный и очень тяжелый. Чем-то напомнил Три товарища или На западном фронте без перемен.
Атмосферой военного времени: голод, погоня за обычными обиходными вещами, бедность...
А чем-то книгу, что я читала в прошлом году по чьей-то рекомендации - Пять четвертинок апельсина.
Жизнь в оккупации, отношения с оккупантами (враждовать или сотрудничать). Та же погоня за наживой на фоне бедности
и страха вокруг.
Оккупированная Бельгия во Вторую мировую войну. Причем, ни разу не упоминаются ни национальности, ни языки ни местных, ни оккупантов. Но все же и так понятно...
Но что выделяет данную книгу в этом ряду - главный персонаж (даже героем-то не назовешь). Это портрет чудовища: негодяя, убийцы, подлеца, человека, не имеющего ничего святого. Презирает собственную мать, ненавидит вероятного отца, убивает людей, у которых на руках вырос, продает (за деньги!) на изнасилование девушку, которая его любит...
При этом, Сименон дает его портрет изнутри, рассказ идет от первого лица практически.
Читаешь — ну… Видимо, такие же ощущения должны быть у человека, провалившегося с головой в выгребную яму...
Однако, оторваться невозможно, несмотря на отвращение и брезгливость.
Человек этот (очень молодой!), попадает в гестапо (опять же без названия). Внутренние разборки Вермахта и гестапо по поводу коррупции. И вот тут, вы знаете, с ним что-то происходит. Он, наконец-то, становится человеком...
С болью, страданиями, причем не физическими - их он уже не замечает...
И умирает человеком, искупившим свои страшные грехи.
Красный свет рассказывает о закостеневшем браке двух погрязших в быту американцев. И здесь случившееся несчастье помогает им открыть глаза и осознать, что нужно быть людьми. Оба героя ошибаются, и эти ошибки, по стечению обстоятельств, приводят к трагедии. Но они с трудом и духовной болью приходят к решению.
Роман Свидетели можно охарактеризовать фразой Казнить нельзя помиловать. Где хочешь, там и ставь.
Здесь тоже нет детективного расследования, но зато есть судебное. Рассказ о судье, который, по стечению обстоятельств (тяжело заболел гриппом во время судебного процесса), на собственном примере понял, что любые факты можно истолковать как минимум двояко.
В результате попытался поставить себя на место обвиняемого, и процесс закончился совсем не так, как казалось вначале.
И все-таки орешник зеленеет - роман о возрождении человеческого в душе. Здесь тоже есть трагедии, но они далеко от главного героя. И не тревожат его совершенно. Он давно превратился в машину для добывания денег. И преуспел в этом - миллионер.
Но под старость что-то случилось с ним. Его пробивает на эмоции, и он лихорадочно пытается устроить дела всех, кому могут помочь его деньги.
А когда понимает, что деньги могут не все - впускает в свою душу близких. Выручает свою попавшую в передрягу внучку - оформляет себя отцом ее ребенка, при этом не регистрируя мать, чтобы не портить девочке документы.
Книги, при прочтении, кажутся совершенно разными. Но общее прослеживается: люди, сбившиеся с пути, возвращаются на него. Снова становятся людьми, или становятся ими впервые в жизни. Читается не взахлеб, хотя событий много. Фокус на размышлениях и внутренних переживаниях героев. Буквально видишь, как человек меняет кожу, или сдирает с себя жесткую древесную кору.
Для тех, кто любит думать.
01.06.2020.